Корзина
82 отзыва
    +7(383)380-42-43
    "АкваКомфорт Сервис"

    Для чего нужен теплоноситель в системах отопления и что это?

    Для чего нужен теплоноситель в системах отопления и что это?

    25.08.14

    Особенно распространенным теплоносителем  является вода, обладающая наравне с положительными свойствами, рядом отрицательных, а в частности: растворяет в себе огромную долю кислорода, усиливающего коррозию; содержит разнообразные соли, вызывающие формирование накипи на стенках теплообменных аппаратов; в теплой воде энергично развиваются бактерии. Всё это в совокупности ухудшает теплообмен, что приводит к увеличенному расходу газа, электричества либо другого топлива, а вдобавок к износу циркуляционных насосов и котлов. И самое главное – в случае непредвиденного отключения отопительного прибора в мороз, вода,  застывая разрывает трубы, радиаторы, и другие элементы системы отопления. 

      Использование в качестве теплоносителя антифризов «DIXIS» позволяет забыть о проблемах, связанных с использованием воды в системе. 

    Почему именно DIXIS?

      Технология и запатентованный набор присадок для производства теплоносителей «DIXIS» поставляются научно производственной компанией  «ГЕЛИС», на счету научных сотрудников, которой, больше 30 авторских свидетельств и патентов РФ в области разработок и производства технологических жидкостей различного назначения. Ведущими специалистами, имеющими опыт больше 20 лет, непрерывно усовершенствуются рецептуры, внедряются новейшие технологии и компоненты в уже существующие составы, что позволяет использовать данные антифризы в самом современном оборудовании и превосходить аналоги по совместимости, надежности, долговечности и экономичности.

      Более того, данный состав обладает не только способностью предотвращать коррозию и накипиобразование, но и растворять ранее образовавшуюся накипь и размывать отложения шлама в застойных зонах, что позволяет восстановить КПД системы после использования некачественного теплоносителя, тосола или воды.

    Осторожно, подделка!

      Глубокоуважаемый потребитель,  в период исследования рынка теплоносителей с 2011 по 2013г. было выявлено немалое число производителей-мошенников бытовых антифризов. Эти производители поставляют на российский рынок теплоносители на основе токсичного этиленгликоля под видом экологически безопасных теплоносителей на основе пропиленгликоля. Дело в том, что антифризы на основе пропиленгликоля предназначены для использования в открытых системах отопления и системах с двухконтурными котлами, а вдобавок в теплообменных аппаратах пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленностей, в общем там, где происходит либо испарение антифриза в жилое помещение, либо существует опасность попадания его в пищевые продукты или воду.

      Так как пропиленгликоль во всем мире признан безвредной пищевой добавкой, его цена почти что в 2 раза больше токсичного этиленгликоля. Высокая концентрация паров этиленгликоля, при длительном воздействии, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей, бессилие, апатию, что все же проходит при прекращении контакта с ним. Прием внутрь слишком опасен и приводит к поражению нервной системы, печени и почек.

      Существенная различие в цене и побудила предприимчивых аферистов, не задумывающихся о последствиях, произвести «экологичный теплоноситель на основе пропиленгликоля» из недорогого этиленгликоля, так как физические свойства этих веществ похожи: при смешивании с водой они образуют растворы с низкой температурой замерзания. Но, плотность данных растворов при одинаковой концентрации разная. Так например 50%-й водный раствор пропиленгликоля имеет плотность 1,038, а раствор этиленгликоля такой же концентрации имеет плотность 1,064.  Этот факт позволяет свободно вывести недобросовестных производителей на чистую воду. Вооружившись ареометром (ГОСТ 18481-81), который быстро можно приобрести в любом магазине измерительных приборов и таблицей, приведенной ниже, вы без труда определите состав жидкости, которую вам предлагают.

    Почему нельзя использовать тосол в системе отопления?

    Тосол – это российская марка антифриза, разработанная в 60-х годах. В состав которого входят антикоррозионные присадки на основе боратов, силикатов и нитрит-нитратных соединений. Бораты и силикаты образуют толстую защитную пленку, снижающую теплообмен, также они способны выпадать в осадок и создавать сгустки и отложения шлама в застойных зонах, что ухудшает циркуляцию. Тосол имеет очень непродолжительный период эксплуатации (у большинства производителей реальный период службы тосола не превышает 1 года, при заявленных 3-х). Это происходит из-за того, что многие производители, для снижения себестоимости своего продукта, изменяют рецептуру, в которой применяют более дешевое, но ничуть не приемлемое для производства антифризов сырьё и понижают содержимое дорогостоящих антикоррозионных присадок. Заместо положенного этиленгликоля используют глицерин, токсический спирт - метанол и даже кислоту. Подобный продукт имеет очень высокую коррозионную интенсивность, благодаря кислоте и метанолу и в 4-5 раз большую вязкость благодаря глицерину. В свою очередь глицерин является  не стабильным биологическим веществом, который разлагаясь при повышенных температурах, оседает на теплообменных поверхностях, что опять же нарушает теплообмен, приводит к повышенному расходу энергетических ресурсов и за очень не продолжительное время целиком выводит систему из строя.

      Также не рекомендуется применять теплоносители на основе глицерина, которые в виду большой вязкости перегружают циркуляционные насосы, имеют большую коррозионную активность, и разлагаясь оседают на теплообменных поверхностях, забивая тем самым каналы теплообменников и котлов. Данный факт подтвержден многолетним опытом сервисного обслуживания и ремонта систем отопления крупными инженерными компаниями России.

      Если вы заботитесь об экологии – применяйте теплоноситель на основе пропиленгликоля, который в разы превосходит «глицериновый» по тепло-физическим свойствам и также является экологически безопасным.

    Преимущества теплоносителей DIXIS.

    Используя теплоносители «DIXIS», вы:

       - Можете быть в полной мере спокойны за автономную систему отопления, в случае непредвиденного отключения источника энергии, т.к. даже при замерзании теплоносителя не происходит его расширения, а значит и «размораживания» системы.

       - Снижаете затраты на энергетические ресурсы (газ, электроэнергия или другое топливо) за счет увеличения теплоотдачи, благодаря более тонкому и прочному защитному слою, который образуют функциональные присадки долгосрочного действия.

      - Снижаете расходы на обслуживание системы, за счет продления срока службы оборудования, благодаря увеличенному ресурсу и повышенной функциональности современного защитного состава присадок.

       - Повышаете надёжность работы системы за счет особого состава присадок и чрезвычайно качественного сырья, предотвращающих разрушение уплотнительных материалов, коррозию, а также кавитационное поражение деталей насосов и котлов.

       - Оставляя жильё в зимнее время на длительный период или при нечастом периодическом посещении загородного дома, имеете возможность экономить на энергетических ресурсах, устанавливая регулятор котла в минимальное положение во время своего отсутствия, не опасаясь что систему «прихватит». При этом она будет находиться в рабочем состоянии, а при  переведении котла в стандартный тепловой режим, ваш дом прогреется в считанные часы или даже минуты.  

    Применение антифризов  «DIXIS» от ООО "АкваКомфорт Сервис", позволяет надежно использовать теплообменную систему, систему отопления или кондиционирования в течение  длительного времени, сохраняя её в отличном рабочем состоянии.

    Тосол или антифриз: в чем разница?

    Отличаются тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

    Откуда же пошла неразбериха в терминах?

    Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, так как превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Поэтому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!

    Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Оттого в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный укротить коррозионную активность «обычных» антифризов. В его состав стали включать добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

    Название показалось столь удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А потому как «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!

    Через несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а всякий «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем отчего-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель убежденно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….

    Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Правильно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это также антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» твердо стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
    К сожалению, данное дробление охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это целиком объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сносно. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.

    Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее доказательство такой «продвинутости» – ссылка на одобрительный отзыв продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Вот почему любые неизвестные бренды лучше тотчас обходить стороной – хуже не будет. Несомненно, подделать можно любую «фирму», а на канистре поставить любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение, например: киа антифриз. Аналогичная ситуация и с отопительными котлами, системами отопления и охлаждения.

      Контакты
      • Телефон:
        +7 (383) 380-42-43
        +7 (383) 280-80-34, Факс
      • Контактное лицо:
        Роман
      • Адрес:
        ул. Панфиловцев, 51, офис 117, Новосибирск, Новосибирская область, Россия
      • Email:
        3804243@mail.ru
      • ICQ:
        234921847
      Карта